Телефонная связь в современных офисах обязана быть не только высококачественной и надежной, но и должна предоставлять большое количество дополнительных возможностей. Именно поэтому IP-телефония все активнее отвоевывает рынок у традиционных средств связи. Так, используя технологию Voice over IP (VoIP) для передачи речевых сигналов через Интернет, можно добиться оптимальных результатов в бытовом и коммерческом применении.
Традиционная телефония теряет свою актуальность, особенно при решении бизнес-задач. Частные лица, которые активно пользуются Интернетом, также стремятся перейти на IP-телефонию в целях экономии расходов на связь.
Принцип работы
Принцип IP-телефонии построен на преобразовании аналоговых голосовых сигналов в цифровые данные, которые передаются посредством Интернета. По достижении адресата происходит обратная перекодировка в голосовые сигналы. Преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, а также сжатие и передача ведутся по IP-протоколу, который может работать с текстовыми, звуковыми, графическими и видеоданными.
Сравнение IP-телефонии и обычной телефонной связи
Обеспечение взаимодействия между удаленными абонентами – задача, которую IP-телефония и обычная телефонная связь решают по-разному.
Так, обычная телефонная связь между обоими собеседниками осуществляется через телефонные линии связи, а звуковые сигналы передаются через определенные телефонные коммутаторы. Технология же IP-телефонии позволяет передавать данные через Интернет, минуя значительное количество коммутаторов традиционной телефонии и каждый раз автоматически выбирая оптимальный путь передачи. Это снижает нагрузку на каналы традиционной телефонии и удешевляет звонок. Таким образом, можно сделать вывод, что технологии IP-телефонии являются доступными по стоимости и по сравнению с обычной телефонией более выгодны.